ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

  • обеспечение реализации основных направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
  • составление бюджета городского округа, и организация его исполнения;
  • совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, эффективного использования средств, выделяемых из бюджета городского округа;
  • осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля;
  • осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа;
  • увеличение налогового потенциала, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете городского округа.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет следующие функции:

  • разрабатывает и вносит в Администрацию городского округа проекты решений и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе:
  • муниципальных программ городского округа, предложения по участию городского округа в республиканских и федеральных программах; после утверждения — участвует в их реализации;
  • состав информации о долговых обязательствах городского округа, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу городского округа;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и муниципальных правовых актов городского округа Управление принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
  • порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа, имеющих целевое назначение;
  • правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
  • порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;
  • порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них;
  • случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
  • порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
  • порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
  • порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
  • порядок составления бюджетной отчетности;
  • порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа (далее — иные юридические лица городского округа);
  • порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;
  • порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа;
  • порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;
  • порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета городского округа, представлявшим в суде интересы городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
  • порядок представления главным распорядителем средств бюджета городского округа в Финансовый орган информации о результатах обжалования судебного акта;
  • порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных бюджетным законодательством;
  • порядок санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа;
  • порядок взаимодействия при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), Финансового органа  с муниципальными заказчиками, осуществляющими закупки от имени городского округа за счет средств бюджета городского округа, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетными учреждениями городского округа, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, автономными учреждениями городского округа, муниципальными унитарными предприятиями городского округа, осуществляющими закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • порядок согласования решения главного администратора средств бюджета городского округа о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
  • стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
  • иные нормативные правовые акты;

осуществляет:

  • организацию составления и составление проекта бюджета городского округа, представление его в Администрацию городского округа;
  • методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа в пределах своей компетенции;
  • разработку и представление в Администрацию городского округа основных направлений бюджетной политики Республики Башкортостан, основных направлений налоговой политики Республики Башкортостан;
  • подготовку прогноза основных характеристик бюджета городского округа;
  • получение от главных администраторов средств бюджета городского округа материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа;
  • проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа либо субъектам бюджетного планирования;
  • разработку по поручению Администрации городского округа программы муниципальных внутренних заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа;
  • платежи по обслуживанию и погашению (выкупу) муниципального долга городского округа за счет средств бюджета городского округа;
  • в случаях, установленных Администрацией городского округа, при предоставлении муниципальной гарантии городского округа проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии городского округа, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
  • ведение муниципальной долговой книги городского округа, учет и регистрацию долговых обязательств городского округа;
  • обеспечение передачи информации о долговых обязательствах городского округа, отраженной в муниципальной долговой книге городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
  • обеспечение предоставления бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, в порядке, установленном Администрацией городского округа;
  • оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов в соответствии с актом Администрации городского округа;
  • в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, способами, предусмотренными решением о бюджете городского округа;
  • ведение реестра расходных обязательств городского округа;
  • представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
  • организацию исполнения бюджета городского округа;
  • составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
  • составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа;
  • ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
  • доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
  • санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
  • учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
  • управление средствами на единых счетах бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа;
  • операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа;
  • внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджетном процессе в городском округе город Салават Республике Башкортостан;
  • ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
  • составление бюджетной отчетности городского округа на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств бюджета городского округа;
  • представление бюджетной отчетности городского округа в Администрацию городского округа;
  • представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
  • мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;
  • составление и направление в государственные органы исполнительной власти Республики Башкортостан отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
  • исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа, по искам к городскому округу, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
  • уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городским округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;
  • проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;
  • санкционирование расходов бюджетных учреждений городского округа, автономных учреждений городского округа;
  • плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
  • внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
  • согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • разработку и реализацию муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
  • принятие решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
  • применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
  • исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных и автономных учреждений городского округа;
  • санкционирование расходов муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа;
  • формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
  • представление реестра источников доходов бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
  • внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

контроль за:

  • непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок:
  • соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
  • соблюдением предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
  • обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, в случаях, предусмотренных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • проверку непротиворечивости друг другу данных информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств бюджета городского округа в случае представления информации об изменении контракта — информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации;
  • в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Управления, а также для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
  • организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
  • организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
  • разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации;
  • разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Управления;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа;
  • осуществляет мероприятия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

  • Управление возглавляет заместитель главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан — начальник Финансового управления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления:

  • имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника Управления по согласованию с главой Администрации городского округа, при отсутствии начальника его обязанности исполняет заместитель на основании распоряжения Администрации городского округа;
  • Начальник Управления руководит деятельностью Управления и несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Управления;
  • без доверенности представительствует от имени Управления во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации городского округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, муниципальные контракты в рамках установленных полномочий;
  • утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
  • представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
  • Управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства нормативные правовые акты в форме приказов.
  • Управление принимает в необходимых случаях совместные с другими органами местного самоуправления решения.
  • Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа. 5.6. Решение о закреплении необходимого имущества принимается Администрацией городского округа. Имущество, закрепленное за Управлением, находится в его оперативном управлении.